Могут ли быть назначены проверки в момент или после ликвидации организации ( ИП)? В Налоговом кодексе действительно возможность проведения выездной проверки при ликвидации организации указана (см. п.11 ст.89).
Однако, подчеркнем, что Налоговый Кодекс не обязывает налоговиков проводить такую проверку. Налоговики тоже просчитывают , так сказать «рентабельность» такой проверки. Ведь характерной особенностью проверки, осуществляемой при ликвидации, являются сжатые сроки (2 месяца) ее проведения и отсутствие реальной возможности ее приостановления или продления.
Практика показала, что если у вас большие обороты, проведен анализ и выявлены потенциально возможные доначисления, то проверка будет. При чем по результатам проверки налоговый орган встанет в очередь кредиторов)) для истребования доначислений в бюджет.
Внимание! С 30.11.2016 взыскать чужой налоговый долг инспекторы могут не только с организаций, но также с учредителей, руководителей и любых других взаимозависимых лиц (в том числе юридических)!😱😱 А если же вы «меленький» налогоплательщик- упрощенец (особенно с объектом «доходы», или того хлеще- вмененщик), то вряд ли кто-то побежит вас проверять и вполне возможно, ликвидируетесь вы достаточно быстро и просто.
Что касается проверки ПОСЛЕ ликвидации, то ответ однозначный: ПРОВЕРКИ юридического лица НЕ БУДЕТ!
___________________________________________
А вот проверка ИП после снятия его с учета в качестве налогоплательщика вполне возможна, ведь ИП не ликвидируют‼, а просто, повторимся,его снимают с учета. Так что по ИП храните документы не менее 4х лет !
Есть еще один нюанс: практика показала, что даже если юр.лицо уже ликвидировано, бывшего директора могут вызвать на допрос в связи с проверкой его контрагентов даже по прошествии нескольких лет !🙈 #советыотдк_проверки
0 Комментарии