Сегодня разбираем вопрос:
Как правильно учитывать канцтовары, есть ли упрощенные способы🤗?
⠀⠀
Вопрос ооочень интересный и на 💯% полезен будет для всех наших читателей! Так что ставим лайк ❤️за наши полезности и будем разбираться🤓
⠀
Существует аж 3 способа учета канцтоваров (малоценка), при чем это не по нашему усмотрению, а законодательно закреплено😉🤓
Итак, какие способы?
❇️по каждой позиции (например, ручка шариковая синяя, бумага формата А4, фотобумага, карандаш простой, папка-регистратор, папка-скоросшиватель).
Естественно применяется 10 счет, будет раздута номенклатура, и это очень кропотливо!!!
⠀
❇️однородными группами (например, письменные принадлежности, бумага, папки). Уже удобнее, не правда ли??😉
⠀
❇️ Есть еще и третий способ: Если ваша организация вправе вести упрощенный бухучет (малое предприятие), то вы можете списывать канцтовары в расходы по обычным видам деятельности НЕПОСРЕДСТВЕННО В МОМЕНТ ПОКУПКИ! (п. 13.3 ПБУ 5/01, Информационное сообщение Минфина от 24.06.2016 N ИС-учет-3).
В этом случае при передаче канцтоваров работникам, их использующим, никаких проводок даже делать не надо. Учет ведется сразу на счетах учета затрат Д26,44-К 60💪
Выбранный способ закрепите в учетной политике( (п. 3 ПБУ 5/01, п. 13.3 ПБУ 5/01)
⠀
Канцтовары списываются в расходы непосредственно при передаче работникам, их использующим, на основании требования-накладной М-11. Программа 1С на это заточена, если вы ведете одним из первых двух способов, вы по-другому и не спишите (Д44,26-К10).
⠀
Так что, вы совершенно правильно ведете учет канцтоваров, если вы:
1) Малое предприятие и в учетной политике прописали, что ведете упрощенный учет
2) также в учетной политике прописали третий способ ведения учета.
⠀
Задавайте больше интересных вопросов в нашей полезной рубрике «Спросите доктора», здесь в комментариях ждем👉
А каким способом вы ведете учёт канцтоваров? Поделитесь! 🌹
0 Комментарии