Государственная регистрация физических лиц в качестве
индивидуальных предпринимателей
(основание:Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ)
I. Перечень документов, представляемых в налоговый орган для государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей.
II. Подача документов (место регистрации, способы подачи).
III. Срок регистрации, перечень выдаваемых документов, отказ в регистрации, досудебное урегулирование споров.
IV. Открытие счета в банке, получение документов о регистрации из ПФР, ФФОМС, Росстата России, ФСС.
ШАГ 1 Оформляем документы, которые необходимо предоставить
в налоговый орган
физическими лицами для государственной регистрации
в качестве индивидуальных предпринимателей
- Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме N Р21001.
- Копия основного документа, удостоверяющего личность физического лица (паспорт РФ и др.).
- Документ об уплате государственной пошлины в размере 800 руб.
Квитанцию на уплату госпошлины можно сформировать на сайте ФНС России с помощью сервиса «Уплата госпошлины» по адресу https://service.nalog.ru/gp2.do.
- В отдельных случаях представляются дополнительные документы.
ШАГ 2 Подаем документы (место регистрации, способы подачи)
Документы подаются:
— по месту жительства физического лица (по прописке).
Узнать номер, адрес и реквизиты налогового органа, куда подаются документы для государственной регистрации индивидуального предпринимателя, можно с помощью сервиса «Определение реквизитов ИФНС, органа государственной регистрации ЮЛ и/или ИП, обслуживающих данный адрес» на сайте ФНС России по адресу https://service.nalog.ru/addrno.do.
Способы подачи документов:
— заявителем в налоговый орган либо в МФЦ с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;
— заявителем в форме электронных документов, подписанных заявителем электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Направить в налоговый орган электронные документы с использованием сети Интернет можно с помощью сервиса «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде» на сайте ФНС России по адресу https://www.nalog.ru/rn77/service/gosreg_eldocs/;
— почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения (подпись заявителя должна быть засвидетельствована нотариально);
— представителем заявителя в налоговый орган либо в МФЦ (представитель действует на основании нотариально удостоверенной доверенности и к представляемым документам прилагает такую доверенность или ее копию, верность которой должна быть засвидетельствована нотариально);
— нотариусом (по просьбе заявителя) представление в форме электронных документов, подписанных электронной подписью нотариуса.
ШАГ 3 Срок регистрации, перечень выдаваемых документов,
отказ в регистрации, досудебное урегулирование споров
Срок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя:
— не более 3 рабочих дней со дня представления документов в налоговый орган (п.3 ст.22.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).
Фактически Вы получите документы, подтверждающие регистрацию в качестве ИП ровно через неделю.
Документы, выдаваемые налоговым органом в случае регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя:
— свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме N Р61003;
— лист записи в ЕГРИП по форме N Р60009.
Решение об отказе в государственной регистрации по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, принимается также в течение 3 рабочих дней.
Досудебное урегулирование споров — жалобы на решения о государственной регистрации и об отказе в государственной регистрации в течение 3-х месяцев подаются непосредственно в налоговый орган, направляются по почте или в форме электронного документа с помощью информационного сервиса «Обратиться в ФНС России» по адресу https://www.nalog.ru/rn77/service/obr_fts/.
ШАГ 4 Открытие счета в банке,
получение документов о регистрации из ПФР, ФФОМС,
Росстата России, ФСС
Порядок и перечень документов для открытия расчетного счета установлен Инструкцией Банка России от 30.05.2014 N 153-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов».
Регистрация в ПФР в качестве страхователей производится без личного обращения самими территориальными органами ПФР в течение 3 рабочих дней со дня представления им информации от налогового органа.
Регистрация в ФФОМС в качестве страхователей производится без личного обращения самими территориальными органами ФФОМС в течение 3 рабочих дней со дня представления им информации от налогового органа.
Постановка в Росстате России в качестве респондентов на статистический учет с присвоением кодов статистики производится без личного обращения самими территориальными органами Росстата России после получения информации от налогового органа.
Внимание! Зарегистрироваться в ФСС в качестве страхователей необходимо в случаях:
— заключения трудового договора с работником как работодателю;
— заключения гражданско-правового договора.
В случае уплаты страховых взносов за себя регистрация производится в добровольном порядке.
Получение документов о регистрации из ПФР, ФФОМС, Росстата России и ФСС:
— документ, подтверждающий постановку в качестве страхователей, направляется территориальными органами ПФР, ФФОМС в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, содержащемуся в составе сведений ЕГРИП;
— уведомление о присвоении кодов статистики получают самостоятельно на Интернет-портале Росстата по адресу http://statreg.gks.ru/, или при непосредственном обращении в соответствующий территориальный орган Росстата;
— уведомление о регистрации в территориальных органах ФСС вручается страхователю способом, указанным в заявлении о регистрации, или направляется иным способом, свидетельствующим о дате получения им соответствующего уведомления.
ВНИМАНИЕ: Индивидуальный предприниматель может осуществлять деятельность без печати, без расчетного счета.
Однако, даже если Вы, зарегистрировавшись в качестве ИП, не осуществляете фактически предпринимательскую деятельность, Вы обязаны ежегодно (в срок, не позднее 31 декабря текущего года) оплачивать фиксированные взносы в Пенсионный фонд РФ и Фонд медицинского страхования.
Как рассчитывают размер страховых взносов в бюджеты ПФР и ФФОМС индивидуальные предприниматели, адвокаты и нотариусы в 2016 г.:
(МРОТ x Тариф x 12),
где МРОТ- минимальный размер оплаты труда, установленный
В период с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016года величина МРОТ — 6204 руб. в месяц (ст. 1 Федерального закона от 14.12.2015 N 376-ФЗ), с 01 июля 2016г.- 7500руб. (ст. 1 Федерального закона от 02.06.2016 N 164-ФЗ).
Тарифы страховых взносов составляют (ч. 2 ст. 12 Закона N 212-ФЗ, п. п. 2.1, 2.2 ст. 22 Закона N 167-ФЗ):
1) в бюджет ПФР — 26%;
2) в бюджет ФФОМС — 5,1%.
Таким образом, за 2016годиндивидуальные предприниматели, адвокаты и нотариусы обязаны заплатить фиксированные взносы в размере 25 571,66руб.:
6204*26%*6мес.+6204*5,1%*6 мес. =11576,66руб. за период с 0.01.16 по 30.06.16
7500*26%*6мес.+7500*5,1%*6 мес. =13995,00руб. за период с 01.07.16 по 31.12.16г.
0 Комментарии