ОХ УЖ ЭТА «УДАЛЕНКА»! Почти весь бизнес в мире весной вынужденно перешел на раннее непривычную форму работы и взаимодействия с сотрудниками. Многие нашли в этом значительные преимущества. В конце 2020года даже вышел новый закон о дистанционной работе.
А что нам, бухгалтерам и собственникам, делать с расходами, которые несет работник дома? Можем ли мы их компенсировать и какие налоговые последствия?
После карантина Минфин выпустил множество писем на эту тему, и видно было, как их представители мечутся из стороны в сторону: то можно, то нельзя😆
И вот на прошлой неделе вышло Письмо, утвержденное ФНС от 12.02.2021 N СД-4-11/1705@, которое похоже расставило все точки над i
💻Сотруднику на дистанционной или удаленной работе положена компенсация за использование личного имущества в интересах работодателя и возмещение расходов, связанных с таким использованием. Это может быть:
✅оборудование
✅ПО и средства защиты информации (Касперский, например) и тд
⠀
⚠️Такие выплаты не облагаются НДФЛ и взносами
НО ЕСТЬ ВАЖНЫЕ УСЛОВИЯ:
⏩размер компенсации необходимо определить в коллективном договоре, локальном НПА, трудовом договоре или допсоглашении к нему.
И только в пределах этой утвержденной в ЛНА суммы, выплаты не облагаются НДФЛ и страховыми взносами!
⏩Работодатель должен иметь документы, которые подтверждают расходы и использование имущества сотрудника в ее интересах. Эти документы нужны и для учета затрат на выплаты в базе по налогу на прибыль
Методику расчета выплат и перечень возмещаемых расходов с подтверждающими документами нужно также утвердить локальным актом.
Письмо разместила в нашем телеграм-канале, ссылка в шапке профиля
⠀
А вы выплачивали или выплачиваете сотрудникам такие компенсации?
#советыотдк_ндфл #дистанционнаяработа #налоги #бухучет
0 Комментарии