Как вернуть покупателю деньги из онлайн-кассы при возврате товара и какие документы при этом оформляются?
⠀
Спасибо за вопросы в рубрике «спросите доктора»
⠀
Итак, если покупатель решил вернуть приобретенный товар, то нужно:
✅ получить от него заявление, где д.б. указаны ФИО и паспортные данные покупателя,наименование возвращаемого товара, причина возврата, стоимость товара. Покупатель должен приложить чек на покупку товара.
⠀
✅оформить накладную в 2х экз.на возврат товара по форме, утвержденной в организации;
⠀ ✅выдать деньги из ящика ККТ (кассира-операциониста).
⠀
Если товар оплачен наличными: Пробейте возвратный чек при возврате товара с признаком расчета «возврат прихода» (Письмо Минфина России от 24.05.2017 N 03-01-15/31944). Если денег не хватает, то, действительно, надо их получить в центральной кассе организации, у старшего кассира и т.п.⠀
Если товар оплачен картой: проведите возврат денег на эту карту через POS-терминал.
⠀
В ст.21 Закона «О защите прав потребителей» указано, что деньги вы обязаны вернуть покупателю по его заявлению в течение 10 дней.
⠀⠀
ВАЖНО: Составлять акт о возврате ден. сумм покупателю(ф. N КМ-3)
НЕ НАДО (Письмо ФНС России от 31.03.2017 N ЕД-4-20/6050)
ОДНАКО, в кассе организации выдачу денег для возврата покупателю оформляют обязательно РКО (п. 6 Указания N 3210-У).
⠀
При этом не важно когда покупатель возвращает товар — в день его покупки или в другой день. Оформление одинаковое!
⠀
Ждем от вас новые вопросы в рубрику «спросите доктора»
Надеемся, наши разъяснения вам были интересны и полезны. Заранее благодарим за много 💞😄
0 Комментарии