Как правильно оформить возврат товара?
Это всегда проблема и возникает куча вопросов
Давайте разбираться вместе🤗!
Спасибо за интересны вопрос @yukos1703
Надеемся, что этот пост наберет немало ❤️ за его актуальность😉💪!
И не жалейте полезную информацию для своих коллег, делитесь🤓
⠀
Итак, ФНС в октябре 2018 выпустила письмо (от 23 октября 2018 г. N СД-4-3/20667@), в котором дала конкретные советы по оформлению возврата товара.
⠀
При чем, в Постановление N1137 (о сф) уже внесены изменения в соответствии с рекомендациями ФНС. Не смотря на то, что изменения вступают в силу с 01.04.19г, применять их можно уже и сейчас на основании письма Минфина с @👆.
Как сейчас надо оформлять возврат товара?
⠀
Во-первых, из правил ведения книги продаж исключили положение о том, что в ней надо регистрировать счета-фактуры, выставленные при возврате товаров.
⠀
Во-вторых, оформлять возврат товаров нужно корректировочными счетами-фактурами, которые соответственно выписывает ПРОДАВЕЦ, а не покупатель.
В-третьих, неважно, принял покупатель товары на учет или нет. Если покупатель плательщик НДС-он должен восстановить НДС, принятый к вычету, по корректировочному счету-фактуре, который ему передаст продавец.
⠀
ВАЖНО, что сейчас Покупателю не нужно выставлять счет-фактуру при возврате даже принятого на учет товара.
🤓Таким образом, подход к оформлению возврата товара кардинально изменился, благодаря чему становится не актуальным вечный вопрос бухгалтеров: «как оформлять сф покупателю, не плательщику НДС?»😳
По-нашему мнению, оформление возврата стало намного проще
Смотрите Постановление Правительства РФ от 19.01.2019 N 15.
⠀
Хотим также отметить, что согласно ГК РФ покупатель по умолчанию имеет право произвести возврат только некачественного и неукомплектованного товара. Желательно подтвердить претензиями и соглашением о возврате.
А возврат качественного товара рекомендуется оформлять «обратной реализацией»!
Хотите поднимем ТЕМУ ВОЗВРАТА в КЛУБЕ бухгалтеров #ТЫХБУХГАЛТЕР?
Будем разбирать досконально, подберем вам арбитражную практику, рассмотрим разные мнения, предложим пути решения по возврату качественного товара?💪
Как вам такая идея?😉
0 Комментарии