Предлагаем поговорить сегодня о сроке хранения документов🤗
Лайк ❤️ нашему читателю @tavlana1за интересный и полезный вопрос в нашу постоянную рубрику😍
Не редко документы на предприятии теряются или вообще не доходят в оригиналах от контрагентов. Потом возникают проблемы при проверках или при судебных спорах.
Так сколько же времени надо хранить документы?
На самом деле сроки отличаются для разных документов и для разных целей
1️⃣Во-первых, Согласно пп.8 п.1 ст. 23 НК РФ документы должны храниться в течение 4х лет. В этой статье НК речь идет именно о документах, необходимых для исчисления и уплаты налогов (первичка, налоговые регистры, любые документы, подтверждающие формирования базы для определения доходов/расходов)
⠀
2️⃣При этом, плательщики страховых взносов согласно п.3.4 ст. 23 НК РФ обязаны в течение 6-ти лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления и уплаты страховых взносов.
⠀
3️⃣Первичку, кассовые и банковские документы и пр. для целей бухгалтерского учета согласно ч. 1 ст. 29 ФЗ от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» нужно хранить не менее 5 лет.
⠀
4️⃣Документы по кадровому учету: здесь большой разброс в сроках. Например, личные дела (в том числе приказы и пр.) и невостребованные трудовые книжки-75 лет; локальные нормативные акты -постоянно либо 3 года после их замены; правки, докладные, служебные записки- 5лет; графики отпусков- 1 год и пр. При этом, документы по учету рабочего времени- там свои сроки🙈, а по охране труда- 45лет…. ну и т.д. и т.п.
⠀
#советыотдк_проверки
0 Комментарии