Продолжаем нашу рубрику «Спросите Доктора».
Спасибо за ваши отзывы о рубрике, очень много благодарностей пришло как в комментариях, так и в директ
Сегодня отвечаем на вопрос @andromeda_vl. Нужно ли оформлять путевые листы, чтобы подтвердить использование автомобиля в деятельности предприятия, если бензин по налоговому учету списывать предприятие не будет?
Этот вопрос волнует очень многих и действительно он важный.
После введения ст.54.1 в НК РФ обязанность подтверждать реальность хоз.операций лежит на налогоплательщике.
Все привыкли, что путевой лист — это подтверждение расходов на ГСМ.
На самом деле у путевого листа довольно широкое применение. Это документ, который подтверждает, к примеру, факт использования личного а/м сотрудника в служебных целях. То есть он нужен и для расчета работнику компенсации за использование личного имущества, и для списания соответствующих затрат для целей налогообложения прибыли. Также путевые листы позволят «оправдать» для целей налогообложения прибыли расходы на парковку и т.д. и т.п.
Именно путевой лист позволяет определить, кем, когда и с какой целью использовался конкретный автомобиль, а также подтверждает количество километров, пройденных автомобилем при осуществлении соответствующего вида деятельности, необходимых для определения не только расходов по ГСМ, но и иных расходов по ремонту и содержанию автотранспорта.
Это подчеркнули судьи АС ПО в Постановлении от 05.02.2016 N Ф06-5333/2015 по делу N А72-3522/2015.
Обращаем внимание, что Путевой лист оформляется на срок, не превышающий 1 месяц. Вы можете разработать свою, более простую форму путевого листа.
Отсутствие в путевом листе информации о конкретном маршруте следования не позволяет судить о факте использования автомобиля сотрудниками организации в служебных целях. Подобные реквизиты являются обязательными и отражают содержание хозяйственной операции.
ВАЖНО: Однако, составление путевого листа носит обязательный характер только для автотранспортных предприятий, к которым вы скорее всего не относитесь.
Следовательно, вы вправе подтвердить правомерность использования автомобиля другими документами, что следует закрепить в учетной политике. В функц.обязанностях должен быть предусмотрен разъездной характер работы , также вы можете вместо пут.листа оформлять акты об использовании а/м в служебных целях, но без маршрута следования…никуда!
Так что, по нашему мнению, с учетом требования путевой лист (либо другой подобный документ с обязательными реквизитами, в том числе маршрутом следования) нужно оформлять. Он позволит не только обосновать расходы на бензин, но и подтвердить использование личного автомобиля в служебных целях, подтвердить РЕАЛЬНОСТЬ хоз.операции.
Спасибо за интересный вопрос @andromeda_vl ! Спасибо всем за лайк Ждем новых вопросов на следующий четверг!
0 Комментарии